Главная Комментарий к статье 16.15
1. О понятии таможенного законодательства см. п. 1 комментария к ст. 16.4.
2. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в совершении следующих деяний:
- непредставление отчетности;
- несвоевременное представление отчетности;
- представление недостоверной отчетности;
- несоблюдение порядка ведения учета, - либо в совершении совокупности таких деяний.
В случаях, когда таможенные органы самостоятельно устанавливают обязанность ведения учета и представления отчетности, применение данной статьи не может быть признано обоснованным.
Конкретный порядок ведения учета и представления отчетности в каждом из вышеперечисленных случаев устанавливается ГТК России. Например, подробный порядок и форма ведения учета товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, а также периодичность и порядок представления отчетности о таких товарах установлены Положением о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли, утвержденным Приказом ГТК России от 23 июля 1999 г. N 468; порядок ведения учета и представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, установлен Положением о временном хранении товаров и транспортных средств, утвержденным Приказом ГТК России от 23 марта 2001 г. N 290, а также разъяснен письмом ГТК России от 8 мая 2002 г. N 01-06/18328 "О порядке учета товаров".
Субъектами данного правонарушения являются владельцы складов временного хранения, свободных складов, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, т.е. те лица, на которых таможенным законодательством возложена обязанность вести учет и представлять таможенному органу отчетность.
3. Таможенным кодексом РФ установлены обязанности по ведению учета и предоставлению в таможенный орган отчетности следующих лиц: таможенного перевозчика (п. 2 ст. 97), владельца склада (подп. 2 п. 1 ст. 112), таможенного брокера (представителя) (п. 4 ст. 144), владельца таможенного склада (подп. 2 п. 1 ст. 230), владельца магазина беспошлинной торговли (подп. 4 п. 1 ст. 262). Другие лица, представляющие отчетность для целей таможенного контроля, определены ст. 364 Таможенного кодекса РФ.
4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2).
Непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Комментарии ()
Написать комментарий