79065_891715

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-АД16-17242

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 26.12.2016

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. рассмотрел жалобу Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2016 по делу № А40-30173/2016 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2016 по тому же делу

по заявлению Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» о признании незаконным и отмене постановления от 29.12.2015 № 223ФЗ-35/15/АК923-15 Федеральной антимонопольной службы о привлечении к административной ответственности на основании части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее – предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 29.12.2015 № 223ФЗ-35/15/АК923-15 Федеральной антимонопольной службы (далее административный орган, ФАС России) о привлечении предприятия к административной ответственности на основании части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2016, в удовлетворении заявления предприятию отказано.

В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты считая их незаконными и необоснованными, указывая на допущенные судами нарушения и неправильное применение норм материального права, повлекшие существенные нарушения прав и законных интересов предприятия.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный ФАС России факт несоблюдения предприятием положений частей 5, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при установлении требований к коллективному участнику закупки в пунктах 5.7.1, 5.7.2 документации о закупке, а также при установлении возможности подачи заявки на участие в конкурсе коллективным участником.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ Закона о закупках, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предприятия признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. При этом суды учли выводы, изложенные во вступивших в законную силу судебных актах арбитражных судов по делу № А40-130652/2015, которыми признано законным и обоснованным решение ФАС России от 06.05.2015 № 223ФЗ-91/15, установившее, в том числе предъявление предприятием неправомерных требований к коллективному участнику закупки.

Суд согласился с выводами ФАС России о том, что если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться в совокупности к такой группе лиц, а не к отдельно взятому ее участнику. Установление заказчиком требований к отдельным лицам, входящим в состав коллективного участника закупки, равно как и отсутствие требований к такому участнику, противоречит правовому смыслу коллективного участника закупки, а также целям и принципам Закона о закупках и нарушает положения частей 5, 6 статьи 3 упомянутого закона.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам заявителя, действия предприятия, установившего в документации о закупке требования для каждого члена коллективного участника закупки, правомерно квалифицированы административным органом по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доводы заявителя о соответствии конкурсной документации по своему содержанию требованиям Закона о закупках и, следовательно, отсутствии состава вмененного административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат установленным судами фактическим обстоятельствам дела.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом компетентного государственного органа, штраф назначен предприятию в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции нормы части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления административного органа.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать Государственному унитарному предприятию города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации Судья Верховного Суда Д.В. Тютин Российской Федерации

Комментарии ()

    Карта сайта