ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 1-АД13-7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 15 ноября 2013 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П рассмотрев надзорную жалобу Капустиной И В на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска от 24 декабря 2012 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 18 февраля 2013 г. и постановление заместителя председателя Архангельского областного суда от 26 апреля 2013 г., вынесенные в отношении заместителя управляющего Архангельским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Капустиной И.В. по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска от 24 декабря 2012 г оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 18 февраля 2013 г. и постановлением заместителя председателя Архангельского областного суда от 26 апреля 2013 г заместитель управляющего Архангельским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Капустина И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации Капустина И.В. просит отменить постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска от 24 декабря 2012 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 18 февраля 2013 г. и постановление заместителя председателя Архангельского областного суда от 26 апреля 2013 г., вынесенные в отношении ее по де.»у об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Капустиной И.В. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. № 1041н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов) протезно ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее - Регламент).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 22 Регламента для получения государственной услуги заявителем в территориальный орган Фонда по месту жительства представляются документы, подтверждающие понесенные расходы.

Пунктом 51 Регламента предусмотрено, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;

г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;

д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктами «а»-«е Регламента.

Согласно пункту 57 Регламента в случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 22 Регламента должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу территориального органа Фонда ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.

Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление в территориальный орган Фонда заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 22, 23, 26 Регламента (пункт 63 Регламента).

Как усматривается из материалов дела, в Архангельское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 19 сентября 2012 г. от О , являющейся инвалидом I группы и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от 3 ноября 2010 г. нуждающейся в технических средствах реабилитации (подгузниках) в количестве одна штука в сутки, поступило заявление о предоставлении государственной услуги выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (подгузники) на общую сумму 3 740 рублей 95 копеек. К заявлению О приложила товарные чеки в количестве девяти штук подтверждающие приобретение подгузников.

На основании приказа Архангельского отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 10 октября 2012 г. № «О выплате компенсации О » произведена частичная выплата компенсации за самостоятельно приобретенные подгузники на сумму 193 рубля 00 копеек в связи с тем, что восемь представленных О чеков были оформлены ненадлежащим образом (не было указано количество товаров в упаковке). В остальной части Капустиной И.В. 11 октября 2012 г. в предоставлении государственной услуги по компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации О было отказано.

Следовательно, Капустина И.В. допустила несоблюдение пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и пунктов 57, 63 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов) протезно ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, повлекшее отказ в предоставлении инвалиду О государственной услуги в виде выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.

Факт совершения Капустиной И.В. административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, мировой судья правомерно признал Капустину И.В виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка предоставления государственной услуги государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Довод об отсутствии в совершенном Капустиной И.В. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

основан на неверном толковании норм права.

Постановление о привлечении Капустиной И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Капустиной И.В. в пределах санкции части 1 статьи 5.63 названного выше кодекса.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского округа г. Архангельска от 24 декабря 2012 г решение судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 18 февраля 2013 г. и постановление заместителя председателя Архангельского областного суда от 26 апреля 2013 г., вынесенные в отношении заместителя управляющего Архангельским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Капустиной И.В. по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу Капустиной И В - без удовлетворения Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Комментарии ()

    Карта сайта