ВЕРХОВНЫЙ СУД

Р О С С И Й С К О Й ФЕДЕРАЦИИ

№ 92-АД12-1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. М о с к в а 24 а в г у с т а 2012г.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Серков П.П., рассмотрев надзорную жалобу руководителя Службы по финансово-бюджетноу надзору Республики Тыва Даваа-Самбуу Э.Д. на постановление первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 8 июля 2011г., вынесенное в отношении председателя Счетной палаты Республики Тыва Салчака В Б -о по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил постановлением от 19 марта 2010г. № 01-12-17 руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва председатель Счетной палаты Республики Тыва Салчак В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010г. названное постановление руководителя Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного суда Республики Тыва от 17 мая 2010г решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010г. оставлено без изменения.

Постановлением председателя Верховного суда Республики Тыва от 16 декабря 2010г. решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010г. и решение судьи Верховного суда Республики Тыва от 17 мая 2010г. оставлены без изменения.

Постановлением первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 8 июля 2011г. удовлетворена надзорная жалоба председателя Счетной палаты Республики Тыва Салчака В.Б., постановление от 19 марта 2010г. № 01-12-17 руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 апреля 2010г., решение судьи Верховного суда Республики Тыва от 17 мая 2010г. и постановление председателя Верховного суда Республики Тыва от 16 декабря 2010г. отменены, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Салчака В.Б., перкращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской

Федерации, изложенной в определении от 4 октября 2011г. № 1460-О-О,

исправление судебной ошибки возможно, в том числе, и при ее обнаружении

при рассмотрении повторной жалобы (протеста).

В постановлении первого заместителя Председателя Верховного Суда

Российской Федерации от 8 июля 2011г. сделаны выводы о том, что

должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору Республики

Тыва не наделены полномочиями по составлению протоколов об

административных правонарушениях и рассмотрению дел об

административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные выводы подлежат исключению из названного постановления

по следующим основаниям.

Согласно ч. 5 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях в соответствии с задачами и функциями,

возложенными на органы государственной власти субъектов Российской

Федерации федеральными законами, Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях определяет подведомственность дел об

административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с чч. 3, 4 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» плановые внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений ч. 2 названной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях органы исполнительной власти уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков,

рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных

ст.ст. 7.29, 7.30, чч. 1 и 3 ст. 7.31, ст.ст. 7.31.1, 7.32, ч. 11 (за исключением

сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны)

ст. 9.16, ч. 7 ст. 19.5, ст.ст. 19.7.2, 19.7.4 названного Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени

органов, указанных в ч. 1 ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях, согласно пп. 4, 5 ч. 2 ст. 23.66 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе, в

частности, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения

заказов для нужд заказчиков, и их заместители, а также руководители

структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

нужд заказчиков, и их заместители.

Согласно п. 1 постановления Правительства Республики Тыва от 16

февраля 2006г. № 127 и п. 6 постановления Правительства Республики Тыва от

10 июля 2009г. № 343 уполномоченным на осуществление контроля в сфере

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва является Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих

право составлять протоколы об административных правонарушениях в

соответствии с чч. 1, 2 и 3 названной статьи, устанавливается соответственно

уполномоченными федеральными органами исполнительной власти,

уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями,

возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об

административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к

полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации.

Перечень должностных лиц Службы по финансово-бюджетному надзору

Республики Тыва, уполномоченных составлять протоколы об

административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 7.29

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

утвержден приказом руководителя Службы по финансово бюджетному надзору

Республики Тыва от 26 мая 2009г. № 81. Согласно указанному приказу к таким

лицам относяться: заместители руководителя, начальники отделов и их

заместители, главный контролер-ревизор, старший контролер-ревизор, главный

специалист, контролер-ревизор, ведущий специалист.

Из анализа вышеприведенных положений нормативных актов следует,

что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является

уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва на

осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва, должностные

лица, которого, поименованные в перечне, утвержденном приказом руководителя Службы по финансово бюджетному надзору Республики Тыва от 26 мая 2009г. № &1, вправе составлять протоколы об административных

правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях. От имени указанного органа

исполнительной власти Республики Тыва дела об административных

правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях, правомочны рассматривать

руководитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва и

его заместители.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской

Федерации от 8 июля 2011г. изменить: исключить выводы о том, что

должностные лица Службы по финансово-бюджетноу надзору Республики

Тыва не наделены полномочиями по составлению протоколов об

административных правонарушениях и рассмотрению дел об

административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях.

Первый заместитель

Председателя Верховного Суда

Российской Федерации

Комментарии ()

    Судебная практика по статье 7.29 КоАП РФ

    Карта сайта