79019_759208

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-АД15-16952

ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 11 января 2016 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н рассмотрев жалобу государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок» на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2015 по делу № А40-83593/2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по тому же делу,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Эвромекс-транс» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок» от 22.12.2014 ВВВ № 509205 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2015 заявление удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Государственное казенное учреждение города Москвы «Организатор перевозок» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права.

По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.

При рассмотрении дела суды установили, что 28.10.2014 в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению г. Москвы, на остановочном пункте «ст. м. Кузьминки», расположенном по адресу: Москва, ул. Маршала Чуйкова, 1, общество «Эвромекс-транс» осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута № 527М «ст. м. Кузьминки – ТЦ Москва тремя транспортными средствами.

Регулярный городской автобусный маршрут № 527М «ст.м. Кузьминки ТЦ Москва» эксплуатировался ЗАО «Эвромекс-транс» на основании договора от 22.08.2008 № 207-ДТиС, заключенного с Департаментом транспорта и связи города Москвы, срок действия которого истек 22.08.2013.

Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут № 527М «ст. м. Кузьминки – ТЦ Москва», по состоянию на 28.10.2014 должно составлять шесть единиц транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 № 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 № 886-ПП) перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 01.11.2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 № 421-ПП «О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов», а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.

Уменьшение количества подвижного состава с шести единиц до трех единиц является нарушением Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 20.06.2006 № 421-ПП, требований постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 № 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013г. № 886-ПП) «О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве», а так же параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, что значительно ухудшает качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушает право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.

При этом общество не представило документы, дающие право на осуществление 28.10.2014 перевозок по указанному регулярному городскому маршруту № 527М транспортными средствами в количестве трех единиц.

По факту выявленного нарушения 20.11.2014 административным органом составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ № 058611 и 22.12.2014 вынесено постановление ВВВ № 509205 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Установив изложенные обстоятельства, суды пришли к выводу о доказанности административным органом состава административного правонарушения и правомерности квалификации совершенного правонарушения по части 2 статьи 10.7 КоАП города Москвы.

Однако признавая оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности недействительным, суд первой инстанции с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ установил обстоятельства отменяющие административную ответственность и улучшающие положение привлекаемого к ответственности лица: постановление Правительства города Москвы от 20.06.2006 № 421-ПП признано утратившим силу с 01.11.2014 в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 31.10.2014 № 643-ПП.

Вместе с тем, решением Московского городского суда от 19.11.2014 по делу № 3-0268/2014 признана недействующей с момента вступления указанного решения в законную силу статья 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», как не соответствующая требованиям федерального законодательства, принятая Московской городской Думой с превышением полномочий и не отвечающая критериям правовой определенности, что и было учтено судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и оставлении решения суда первой инстанции без изменения.

В соответствии с частью 4.1 статьи 30.13 КоАП РФ вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными названным Кодексом.

Основаниями к отмене или изменению принятых по делу судебных актов в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ являются существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Заявитель в жалобе просит отменить обжалуемые судебные акты которыми признано незаконным постановление административного органа однако статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены по результатам пересмотра вступившего в законную силу постановления (решения) по делу об административном правонарушении, и предусматривает отмену судебного акта о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности и возвращении дела на новое рассмотрение только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Судом таких обстоятельств не установлено и в жалобе не приведено.

Ссылки административного органа на наличие оснований для отмены принятых по делу судебных актов не могут быть приняты во внимание поскольку положениями статьи 30.17 КоАП РФ не допускается возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу решений по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2015 по делу № А40-83593/2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок» – без удовлетворения Судья Верховного Суда Российской Федерации Е.Н. Зарубина

Комментарии ()

    Карта сайта