ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 22-АД16-2
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Москва 16 и ю н я 2016 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Флора-Фарм» - генерального директора Савиной Е.А на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания от 19.11.2014 № 8-,
решение судьи Советского районного суда города Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 26.01.2015, решение судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2015 № 72-9/15 и постановление председателя Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.01.2016 № 4а-120/15, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Флора-Фарм» (далее - общество по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания от 19.11.2014 № 8-
(далее - постановление государственного инспектора труда) общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда города Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 26.01.2015, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия Алания от 05.03.2015 №72-9/15 и постановлением председателя Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.01.2016 № 4а-120/15, постановление государственного инспектора труда изменено, размер назначенного обществу административного штрафа снижен до 30 000 рублей в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, законный представитель общества - генеральный директор Савина Е.А. выражает несогласие с постановлением государственного инспектора труда, и судебными актами, состоявшимися в порядке его обжалования, вынесенными в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, должностными лицами Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания в отношении общества была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которой выявлено помимо прочего, что:
- в нарушение статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах, заключенных с сотрудниками, отсутствуют обязательные условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника);
- нарушены требования статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации об ознакомлении сотрудника под роспись с приказом (распоряжением) работодателя о приеме на работу в трехдневный срок со дня фактического начала работы;
- нарушен порядок привлечения сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни;
- сроки выплаты заработной платы установлены правилами внутреннего трудового распорядка общества с нарушением положений статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации о том, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором трудовым договором;
- в нарушение положений статьи 212 названного Кодекса обществом не соблюдаются обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
- в нарушение статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации не была оплачена сверхурочная работа сотрудника в августе 2014 года.
Эти и другие выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.11.2014. По факту выявленных нарушений должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения обществом требований трудового законодательства подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств распоряжением о проведении плановой выездной проверки общества (л.д. 22- 24), протоколом об административном правонарушении (л.д. 29-33), актом проверки от 14.11.2014 (л.д. 26-28), требованием о предоставлении сведений (л.д. 25) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не влекут их отмену.
Необходимо отметить, что в силу положений статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27, статьями 5.28 - 5.34, 5.44 названного Кодекса (часть 1 статьи 23.12). Правом рассмотрения дел об административных правонарушениях от имени органа указанного в части 1 статьи 23.12 указанного Кодекса, наделены, в том числе государственные инспектора труда (пункт 9 части 2 данной статьи).
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу по нижней границе административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья Верховного Суда Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания от 19.11.2014 № 8-,
решение судьи Советского районного суда города Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 26.01.2015, решение судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2015 № 72-9/15 и постановление председателя Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.01.2016 № 4а-120/15, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Флора-Фарм» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Флора-Фарм» - генерального директора Савиной Е.А. - без удовлетворения Судья Верховного Суда Российской Федерации С Б . Никифоров
Комментарии ()