79019_760935

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 308-АД15-14699

ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 14 января 2016 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.02.2014 по делу № А63-13480/2014 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 по тому же делу,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 29.10.2014 № 564 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 04.02.2014 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Общество с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права.

По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.

Как установлено судами, в антимонопольный орган от прокуратуры Нефтекумского района поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по пункту 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного специалиста по тендерной работе ООО «РН-Ставропольнефтегаз» – Глаз Т.А. при проведении закупочной процедуры по лоту № 722: «Выполнение аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2014 год».

При рассмотрении материалов, поступивших от прокуратуры, был проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Управлением было установлено, что общество способом «закупки у единственного поставщика» провело закупочную процедуру по лоту № 722: «Выполнение аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2014 год». По итогам данной закупки 07.07.2014 на заседании закупочной комиссии общества был составлен протокол заседания закупочной комиссии № 916, размещенный 17.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru, по утверждению Аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» в качестве единственного поставщика услуг.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

То есть протокол от 07.07.2014 № 916 должен был быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 10.07.2014 (не позднее 3 дней), однако вышеупомянутый протокол был размещен только на 10 день с момента его подписания (17.07.2014). Указанные действия, по мнению антимонопольного органа, направлены на ограничения доступа к информации и влекут ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы комиссии, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых обществом закупок.

В связи с указанными обстоятельствами 14.10.2014 в отношении общества управлением составлен протокол об административном правонарушении, а 29.10.2014 постановлением по делу № 564 общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно пункту 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Оценив представленные доказательства, установив, что спорный протокол согласован и подписан всеми членами комиссии в день его составления, а членом комиссии являлся в том числе генеральный директор общества утвердивший протокол, руководствуясь положениями Закона о закупках Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», суды пришли к выводам о наличии в действиях общества состава правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ вины общества в его совершении, соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.

Довод общества об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на привлечение к административной ответственности отклонен судами в связи с необоснованностью. Довод об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения признан судом апелляционной инстанции бездоказательным.

Доводы, изложенные в жалобе, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.02.2014 по делу № А63-13480/2014 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз без удовлетворения Судья Верховного Суда Российской Федерации Е.Н. Зарубина

Комментарии ()

    Карта сайта