78835_625418

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-АД14-5613

ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 22 декабря 2014 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П рассмотрев жалобу представителя ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» Воробьева О.В на постановление главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в Ногинском районе, городах Балашиха, Железнодорожный, Реутов Черноголовка, Электросталь № 0134/09 от 3 марта 2014 года, решение Арбитражного суда Московской области от 28 мая 2014 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 8 августа 2014 года вынесенные в отношении ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» по делу № А41-16525/14 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в Ногинском районе, городах Балашиха, Железнодорожный, Реутов Черноголовка, Электросталь № 0134/09 от 3 марта 2014 года ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Решением Арбитражного суда Московской области от 28 мая 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 8 августа 2014 года состоявшиеся по делу постановления оставлены без изменения.

Представитель ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» Воробьев О.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении Общества постановлений.

Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административное наказание.

В силу положений статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» регулируются отношения, возникающие при разработке принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.

Пунктом 1 статьи 46 указанного Федерального закона предусмотрено, что требования к продукции или к связанным с ней процессам производства хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов уполномоченных осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (п. 1.5 СП 1.1.1058-01).

Согласно п.п.3.4-3.5 ГОСТ 19917-93: п. 3.4 мебель подвергают приемочным, квалификационным, периодическим, типовым испытаниям, а также для целей обязательного подтверждения соответствия (обязательная сертификация, декларирование о соответствии); п. 3.4.1 испытаниям для целей обязательного подтверждения соответствия, а также квалификационным и периодическим подвергают изделия, прошедшие приемосдаточные испытания.

Испытания для целей подтверждения соответствия допускается совмещать с приемочными, квалификационными и периодическими испытаниями, проведенными в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях); п. 3.4.7 протоколы испытаний должны быть предъявлены потребителю по его требованию.

Как усматривается из судебных постановлений, в связи с обращениями граждан от 31 декабря 2013 года (вх. № 942-0/У) и от 23 января 2014 года (№ 37-0) о нарушении прав потребителей на основании распоряжения от 27 января 2014 года № 09- 02-08 административным органом проведена внеплановая документарная проверка ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ», осуществляющего деятельность по производству мебели, по адресу: 142412, Московская область г. Ногинск, ул. Индустриальная, 38а, о чем составлен акт проверки от 13.02.2014 № 09-02-08. Актом проверки зафиксированы следующие нарушения:

- при осуществлении деятельности по производству мебели не осуществляется производственный контроль, предусмотренный пунктами 3.4 - 3.5 ГОСТ 19917-93, в частности не представлены протоколы лабораторных исследований по определению концентрации летучих химических веществ выделяющихся при эксплуатации мебели в воздух жилых помещений, а также протоколы исследований, подтверждающие соответствие мебели, в том числе модели 095-Т32 Я (исполнение А) по параметру: летучие химические вещества выделяющиеся при эксплуатации мебели в воздух жилых помещений требованиям пункта 2.2.15 ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания ОТУ»;

- в представленных декларации о соответствии от 28.11.2011 № РОСС RU.X1 28.Д 08203 со сроком действия до 27.11.2014 и сертификате соответствия № РОСС RU.Xn 28.Н01943 со сроком действия с 28.11.2011 по 27.11.2014 указан один протокол испытаний от 25.11.2011 № 1483-11-2011/1.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что лабораторный контроль поступающего сырья и комплектующих, которые используются при производстве мебели ООО «Живые диваны» организован в недостаточном объеме.

Таким образом, ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, чем совершило административное правонарушение предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, не допущено.

Доводы жалобы были предметом исследования суда и обоснованно отклонены, поскольку не опровергают наличие в действиях ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» объективной стороны состава административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Действия ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в Ногинском районе, городах Балашиха, Железнодорожный, Реутов Черноголовка, Электросталь № 0134/09 от 3 марта 2014 года, решение Арбитражного суда Московской области от 28 мая 2014 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 8 августа 2014 года вынесенные в отношении ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» по делу № А41-16525/14 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «ЖИВЫЕ ДИВАНЫ» Воробьева О.В. - без удовлетворения Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Комментарии ()

    Судебная практика по статье 6.3 КоАП РФ

    Карта сайта